Среда, 21.11.2018, 13:54
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Ещё о Миссисипи
Друзья сайта
Форма входа

Главная » 2013 » Апрель » 9 » Марк Фарнер - капитан без корабля
09:03
Марк Фарнер - капитан без корабля
For The People

Начиная повествование, сразу оговорюсь: всё сказанное ниже ни в коей мере не претендует на объективность, это лишь один из взглядов на творчество и судьбу. Но известно, что для любителей классического рока (кроме самых отъявленных оригиналов) на карте мира существуют лишь две страны: Великобритания и Соединённые Штаты.

Порядок может быть и иным, но по двум причинам он именно такой: с Альбиона пришли "Битлз" и "Роллинг Стоунз", с них всё началось. Хотя есть и альтернативная версия: у истоков жанра стояли Билл Хейли, Элвис, Джерри Ли Льюис сотоварищи. Да, они были раньше, но всё же по форме являли собой артистов более консервативной формации. Об этом можно спорить, но сейчас ни к чему.
В конце концов, пусть первой была Америка – для любителей хард-рока это мало что меняет. Ибо плеяда ярчайших звёзд "настоящего" рока впервые появилась именно на Британских островах. США ответили быстро, хотя и не столь количественно. Зато качественно – и в течение 1969-70-71 годов ребята из Флинта, штат Мичиган, называвшиеся Grand Funk Railroad, последовательно били многие рекорды продажи и посещаемости. Чего там скромничать – они и являлись главными звёздами рока в Америке, а никакие не "Лед Зеппелин" и не "Дип Перпл". Причём не только по статусу. Сама музыка, и в исполнительском, и в композиторском плане свидетельствовала о недюжинном потенциале трио из пригорода Детройта... Всю историю пересказывать не будем: знающие и так знают, любознательные найдут способ обогатить свои знания, благо повод есть. Суть в другом: из американских звёзд того времени к нам почитай что никто до сих пор и не приезжал. И не особо верилось, если честно – ну как ты вытащишь уединившегося среди просторов далёкой Америки немолодого уже человека? А если он еще и почти прекратил творческую и концертную деятельность? Ведь это не Англия, тут не три с половиной часа лёту. Именно поэтому я, втайне мечтая об этом, всегда с крайним пессимизмом относился к перспективе увидеть здесь, допустим, Теда Ньюджента, "Канзас" или того же Марка Фарнера. Но чудо случилось – и "лучше поздно, чем никогда" как нельзя более точно подходит к данному событию. Марк порадовал – как порадовала и доброжелательная аудитория, немалая для перекормленной зрелищами Москвы. Движения "брата Марка", его форма, его голос – всё это прекрасно, с небольшой поправочкой на возраст. Раньше и волос было больше, и двигался, наверняка подогреваемый не только молодецким задором, он куда более резво. Впрочем, и сейчас не все куда более молодые так смогут, как Марк.

             Звук в клубе "Милк", конечно, не позволял услышать нюансы, но играли достойно: Фарнер со своим причудливым облегчённым "Паркером" (на других, более привычных гитарах, после травмы позвоночника он давно не играет) носился по сцене, словно угорелый. Иногда, как и ранее, в годы "Фанка", он переходил к другим инструментам: клавишным, ударным, губной гармошке. Марк не просто пел и играл, а совершал некий индейско-негритянско-белый рок-н-ролльный ритуал. Священнодействие описывать бесполезно – его надо видеть. Отмечу лишь, что "Главный Фанк", выложившись на все сто, спев практически всё, что у нас знают и любят, завоевал расположение публики и сам явно был тронут тем, как популярны его песни в России, как он любим. По крайней мере, жесты в конце шоу об этом свидетельствовали более чем красноречиво. Не было формальности, порой присущей общению привыкших друг к другу публики и артиста.
И всё же и по-человечески, и чисто с музыкальной точки зрения жаль, что Марк в своё время поставил точку в своем участии в Grand Funk Railroad. Да, понятно, что межличностные отношения в команде были сложными, некрасивых поступков было много и у Марка, и у Мела с Доном. Да, понятно, что им проще друг без друга. Да, понятно, что такого коммерческого и творческого потенциала, которым обладали эти ребята на рубеже 1960-х – 70-х, у коллектива рокеров-ветеранов быть не может по определению. Да, понятно, что автор почти всего "хитового" материала – Марк, а Дон и Мел нередко выступали в роли ассистентов и аранжировщиков. Однако, хей, стоп! Мы ведь в данном случае имеем дело не просто с набором нот и звуков. Сие есть магия, невидимая связующая нить, совокупность уникальных индивидуумов (что на Западе порой зовётся "chemistry"), которая и даёт жизнь не только уникальному саунду группы, но и конечному результату её творчества, видному и слышному на концертах и пластинках. Парадокс: но именно Дон и Мел без Марка звучат ближе к "той" группе, что в студии, что на концертах, чем автор большинства песен и основной вокалист. Марка можно было бы легко понять, играй он свой сольный материал, благо такового предостаточно. Но мистер Фарнер за весь отнюдь не короткий концерт "отчего-то" нашёл место в репертуаре лишь для скромной, по-моему, вещи "This Time" из последнего (и, кстати, неплохого, если не считать звука) альбома "For The People", вышедшего пять лет назад. То есть, он по-прежнему "Марк из Грэнд Фанк Рэйлроуд", а не сольный артист Марк Фарнер. И не важно, что группа называется NRG (расшифровывается как "Energy") – она обречена на сравнение с GFR. И, разумеется, уступает, как бы здорово ни играла "чёрная" ритм-секция (Лоуренс Бакнер, бас/вокал и Хьюберт Кроуфорд, ударные) "укреплённая" белым клавишником Карлом Пропстом. Ибо никто этого не сыграет, как играли Марк, Мел и Дон (не забудем и про Крейга Фроста, присоединившегося к группе позднее). Пусть даже Фарнер и в отличной для своих 63 лет форме, отсутствия двух других это не компенсирует. Не то чувство, не та энергетика. Хотя все равно очень хорошо – и за это огромное спасибо.

Автор: Игорь Швейцер



Просмотров: 1975 | Добавил: shkola-rokaf | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Поиск по сайту
Облако тегов
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 216
Календарь
«  Апрель 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Статистика
Rambler's Top100
НАШ БАННЕР

НАШИ ДРУЗЬЯ





Польская музыка