Среда, 21.11.2018, 13:17
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Ещё о Миссисипи
Друзья сайта
Форма входа

Главная » 2012 » Декабрь » 27 » Johnny Winter- возвращение легенды
10:26
Johnny Winter- возвращение легенды
×

Примерно 10 лет назад я видел выступление Джонни в Нью-Йорке, и уже тогда попрощался с ним навсегда – с моим Джонни, конца 70-х-80-х годов. Скелет, topless, покрытый выцветшими татуировками, вывели под руки на сцену, усадили, аккуратно вложив в руки массивную гитару. Неясно было, кто за кого держится – то ли Джонни вцепился в инструмент ради устойчивости, то ли гитара из милосердия придавила его, дабы придать устойчивости сомнамбулической фигуре с отсутствующим взглядом. Альбом 2004 года «Я – блюзмен» подтвердил худшие подозрения: Джонни весь вышел, слушать невозможно. Однако года 3 назад надежные источники стали доносить обратное. Дескать, величайший slinger идёт на поправку, переживает ренессанс. "Roots” шокировала в лучшем смысле слова. Ни в коем случае не слушайте альбом на компе, поскольку лишите себя доброй доли кайфа. Только наушники или грамотная стереосистема. Звук превосходный, пишет Алексей Калачёв.

"Roots” состоит из банальностей. Из номеров настолько избитых, что можно ошибочно принять его за тривиальную эксплуатацию стандартов. С не менее безотказными партнерами на 11 треках-дуэтах (в предварительном порядке называли других). Оно так и вышло бы - банальность, если бы не иметь в виду вот что. Джонни не топчется на исхоженной поляне нетленок, он является такой же бронзовой фигурой жанра, как Мадди Вотерс, Роберт Джонсон и Бесси Смит. Он не лазает в заветный дедушкин сундук за золотыми дукатами, когда припрёт. Грубо говоря, он сам из этого сундука, сам один из этих классиков. Винтер учил мир на рубеже 60-х-70-х годов, как по-новому надо обращаться в Америке с электрогитарой в контексте этих нетленок. Тут его корни. В интерпретации Джонни они превратились, в свою очередь, в источник для подражания бесчисленных учеников. Винтер сам сделался roots.

Все на диске подчинено groove, темпо-ритму. Это исключает хотя бы миг прозябания в скуке. Гитара Винтера, пропущенная через «примочки», создаёт шумовую завесу, скрадывающую отсутствие былой сумасшедшей беглости, зато радует расчётливой зрелостью каждой фразы. Наконец, Джонни Винтер реально лучше поет, чем 5-10-15 лет назад. Нет, его весело-злой хрип, генерирующий добрую долю энергии, не возродился. Однако вялого, мертвящего шепота двух предыдущих релизом в "Roots” не слышно. Джонни определенно ожил.

Для тех, кто не в курсе, коротенько. На заре 90-х Винтер безнадежно сидел на антидепрессантах, транквилизаторах, БАДах и прочей невообразимой мерзости, которую «в минуту душевных невзгод» усугублял «косяком», лакируя водкой-виски. Альбинос был почти полностью невменяем, на 90 % слепым, полностью утратил контроль над собственными доходами, карьерой и самой жизнью. Они находились под тотальным контролем менеджера, и, как полагал Джонни, близкого друга по имени Teddy Slatus. На гастролях за нашем героям таскали кожаную коричневую сумку с медикаментами. Винтер к 2006 году принимал в день около 20 химических препаратов. Одни из них хорошо известные средства, подавляющие агрессию, волю и страхи, другие вовсе самого туманного назначения. Еще страшнее было то, что «менеджер-друг» был законченным алкоголиком, страдающим паранойей. Тедди вцепился в Винтера мёртвой хваткой. Ещё бы, единственный и последний источник доходов! Как им удалось расстаться – отдельный разговор. В сухом остатке следующее: в 2006 году, пока Слэтус находился в реабилитационной клинике, за излечение артиста взялась пара серьёзных медиков. Окружение слингера, в конце концов, выдавило из жизни Джонни мистера Слэтуса, который умер несколько месяцев спустя. В голове у гитариста началось просветление, он увидел вещи в их истинном виде и ужаснулся. Заодно Господь и медицина вернули ему в какой-то степени голос, а заодно не растранжиренную до конца энергетику.

Обратимся к диску, к каждому треку «поименно».

№ 1 «T-Bone Shuffle». Всего лишь интродукция, разминка, втягивающая магнетическим шаффлом в "Roots”. Пока ничего, что можно назвать откровением, не происходит. Не форсируя события, Джонни подаёт голос, группа демонстрирует «мускулы». Мы слышим непритязательные, но яркие пассажи его гитары. Затем следует великолепное по легкости и фантазии порхание звуков - Sonny Landreth захватывает больше хозяина вечеринки. Пока.

№ 2. Further On Up The Road. Опять хрестоматийный шаффл, партнером в котором
Винтеру служит славный гитарист Джимми Вивино. Тут уже слышно, что Джонни напряг связки, огрызается рычащими модуляциями. Оба музыканта дают симпатичные соло. Делается любопытнее, материал определенно расцветает и раскачивается. Хотя подтверждается, что возврата к скоростному стилю скорее всего ждать не стоит.

№ 3. Спотыкающийся ритм, на втором плане которого басовые ноты рояля, подчеркивающие серьёзность «Done Somebody Wrong». Тут мы обнаруживаем сразу двух слайд-гитаристов – кроме Джонни блистательный Уоррен Хейнц. Одна из самых обаятельных вещей диска.

№ 4. «Got My Mojo Workin’». Данной песне нужна бы по-настоящему луженая глотка молодого Винтера. Посвященные помнят её убийственный ход у него в период буйного цветения таланта. Гениальную песню сложно испортить, она работает даже у слабаков. Группа пустилась вскач и понесла Винтера. Гармоника сдержанна, в пределах канона.

№ 5. А вот следующий трек является действительно бенефисом харпера. «Last Night» – медленный блюз-вальс. Сыграв сочное грубое соло, зудящее в низком регистре, Джонни уступает место Джону Попперу. Виртуоз хроматической гармоники, толстяк-фронтмен "Blues Traveller». Поток нот, словно сказочный дождь выливается на слушателя. Неожиданно и совершенно невероятно – в блюз вдруг врывается бриз из другой музыкальной вселенной.

№ 6. Короткий номер Чака Бэрри, его дебют в чартах 1955 года – «Maybellene». Единственный номер альбома в стиле кантри. В проект позвали Vince Gill, «звезду» жанра (он охотно приходит в блюзовые проекты последние пару лет). Самая стремительная вещь. У пары гитаристов ограниченное время и очень быстрый темп. Каждому нужно высказаться, и высказаться быстро. Экстремальные условия приводят к тому, что Джонни Винтер возвращается на минутку в молодость, во времена скоростного гитаризма.

№ 7. Черед дошел до единственной дамы на пластинке, Susan Tedeschi. Вместе с Джонни она исполняет «любимый блюз свингующего Лондона» - стандарт Джимми Рида «Bright Lights, Big City». Риду нередко подпевала супруга, все звали её «Мама Рид». Она не только пела вторым голосом, но сочиняла слова к блюзам мужа, а также, говорят, служила ему суфлером – нашептывала в студии на ухо забывчивому Джимми строчки песен. Тедески входит сейчас в пятерку ведущих артистов ритм-блюза Америки в статусе «первой белой леди блюза». Они с Джонни отлично имитировали манеру супругов Рид. Винтер нечасто обращался в прошлом к песням «ленивого Рида», поскольку у того слишком неспешная и расслабленная манера, не по темпераменту Джонни. В «Ярких огнях» видно, насколько Винтер блестящий специалист в создании компактных, законченных соло. Кроме того, темп блюзов Джимми Рида ему теперь в самый раз.

№ 8. Инструментальная пьеса «Honky Tonk» (кабак). Вы когда-нибудь слышали саксофон, «отбивающий» ритм? Познакомьтесь здесь с тем, как это возможно. Эдгар Винтер, младший брат Джонни, не только отменный мультиинструменталист, блестящий саксофонист. Он обладает фантастическим вкусом, умеет превращать простые музыкальные вещи, окрашивая их ярко, в перлы. Здесь никто не поет, и это один из лучших треков "Roots”.

№ 9. Пика пластинка достигает в финале, в 6-минутной «Dust My Broom» Элмора Джеймса и в завершающей композиции. Дерек Тракс со своим восхитительным слайдом ничем не напоминает… Дерека Тракса. Словно сам Элмор Джеймс встал из гроба на 6 минут и задался целью прожить их на пределе. За Джонни остальное, причем в том же разрезе – по максимуму! Жесткость и обаяние истинного блюза. Бескомпромиссная, бесхитростная и очень эмоциональная атака. Вы не замечаете, что альбом клонится к концу, а вы только вошли во вкус.

№ 10. «Short Fat Fannie». Paul Nelson, музыкальный директор, затейник проекта, продюсер и близкий партнер возрождающегося Джонни Винтера, собственной персоной. Именно ему "Roots” обязан своими немалыми достоинствами. В данном треке Пол получает полную сатисфакцию, вставая в один ряд с выдающимися участниками проекта. Новоорлеанский переминающийся с ноги на ногу ритм-блюз. Партнеры обмениваются соло. Достойно.

№ 11. Апофеоз диска, старая ”подружка” Джонни с 60-х – баллада «Come Back Baby» с оркестровой медью. Как же себя проявит Джонни? Петь такую вещь надобно на пределе эмоций, голосовых связок. Джонни справляется. Он отдается пению полностью, хрипит почти по-старому, полностью мобилизуясь. Однако это не все достоинства трека. Чтобы слушатель отпросил последние сомнения в его come back-е, Джонни выдает такое роскошное соло, словно его омолодили лет на 35. В композиции еще один козырь – электроорган Джона Медески. Свою партию он с вкрадчивого пиано, перерастающего в каскады остроумных, фанкованных пассажей.

Альбом "Roots” – идеальный блюзовый альбом 21 века. Отборные ветераны сложили «Корни» из классического материала, ни разу не взглянув в процессе друг другу в лицо. Партнёры трудились удалённо от Джонни и общался с проектом, пересылая свои партии взад-вперёд по Сети. Ничего совместно в студии не делалось. Тем не менее результат более чем просто удовлетворительный.

Готов открыть прием ставок в тотализаторе на одну позицию: диск будет выдвинут на «Grammy». Более того, Джонни, наконец, её получит. Таков мой прогноз, посмотрим в феврале. Хотя «Грэмми» в принципе заслужили (по справедливости) другие его альбомы и довольно давно, пришло время отдать Джонни-Гитаре справедливость. Тем более что вопросы ханжеского профессионального сообщества к моральному облику бывшего дебошира, алкоголика и наркомана отпали. Вот он артист, вот его альбом – и сыгранный, и сложенный продюсерски безупречно.
Джонни вернулся, гений трех аккордов и 12-ти тактов.

Просмотров: 1736 | Добавил: shkola-rokaf | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Поиск по сайту
Облако тегов
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 216
Календарь
«  Декабрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Статистика
Rambler's Top100
НАШ БАННЕР

НАШИ ДРУЗЬЯ





Польская музыка