Суббота, 17.11.2018, 18:32
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Ещё о Миссисипи
Друзья сайта
Форма входа

 

Удачное Приобретение

Автор текста: Владимир Марочкин
Все фото: Александр Агеев

"Удачное Приобретение" - Группа была основана в 1969 г. Алексеем "Вайтом" Беловым, который в нашем рок-сообществе почитается как Отец московского блюза. Все 70-е годы "Удачное Приобретение" являлось культовой группой московской рок-сцены.
Удачное ПриобретениеПредтечей "Удачного Приобретения" стала группа "Удачные Покупки", образованная в 1986 г. старшеклассниками 193 московской школы, что в Черемушках, Алексеем Беловым (гитара) и Андреем Петровым (барабаны, вокал). Андрей Петров имел собственную настоящую гитару, но играл на ней его младший брат - Сергей Петров, который также вошел в группу. На басу играл Владимир Игнатьев. Группа выступала на школьных танцах с "фирменным" репертуаром. В 1969 г. Сергей Петров, который уже тогда был профессиональным музыкантом и учеником известного гитариста-классика С.Иванова-Крамского, - ушел в группу к Галине Ненашевой. На замену А.Петров, решивший стать освобожденным вокалистом, привел в группу 16-летнего барабанщика Михаила Соколова, игравшего до того в группе "Харакири",Удачное Приобретение базировавшуюся на Волхонке в Доме культуры и техники, в которой также играли В.Матецкий (гитара, вокал) и Шишкин (бас). Следующим соскочил Игнатьев, поступив учиться в МАДИ (Московский автодорожный институт). И Соколов привел Матецкого. А через некоторое время ушел и Петров. Эти радикальные перемены в составе вызвали и перемену в названии - группа с конца 1969 года стала называться "Удачное Приобретение". Тогда же выкристаллизовался стиль группы - горячий, эмоциональный ритм-энд-блюз.
Еще учась в 10 классе, Алексей Белов влился в состав "взрослого" ансамбля "АлВаВита", базировавшегося в находившемся как раз напротив его школы проектном институте. Окончив школу, Вайт устроился работать в этот самый институт и - единственный имевший музыкальное образование (Вайт окончил музыкальную школу по классу баяна) - стал руководителем ансамбля. Удачное ПриобретениеСемь лет он горбатился на нелюбимой работе, будучи сначала простым чертежником, а потом - конструктором-проектировщиком, ради репетиционной базы, куда он перетащил свое "Удачное Приобретение". Но его труды были не напрасны. Те годы стали самым счастливым временем для "золотого" состава его группы: Алексей "Вайт" Белов - гитара, вокал, Владимир Матецкий - бас, Михаил "Петрович" Соколов - барабаны. "Удачное Приобретение" в 70-е годы прочно занимало лидирующую позицию в рейтинге московских англоязычных блюзовых коллективов, нравились публике и веселые, простодушные песни на русском языке, которые сочинял Вайт - "Перекати-поле", "Когда приходит веселье", "Проказники" и др.

В 1975 году Стас Намин уговорил музыкантов "Удачного Приобретения" пойти работать к нему, и Белов, Матецкий и Соколов составили костяк Группы Стаса Намина образца 1975-76 годов. К ним также присоединились Александр Слизунов (клавиши), Алик Микоян (гитара) и Константин Никольский (гитара). В этом составе Группа Стаса Намина приняла участие в Таллинском рок-фестивале в декабре 1975 года, в начале 1976 года она стала лауреатом фестиваля "Серебрянные струны" в Горьком. Этот же состав записал песни для сингла "Летний вечер", "Старый рояль" и "Рано прощаться". Но в то же время о собственном творчестве участникам группы пришлось забыть. К тому же Стас Намин попробовал использовать своих музыкантов для рабского труда на своих друзей. Это вызвало бунт на корабле, и Белов, Матецкий и Соколов покинули группу. Разумеется, с обложки вышедшего на "Мелодии" сингла исчезли не только их фамилии, но даже на фотографии оказались изображены другие люди.

В 1977 году группу покидает Матецкий. В том же году "Удачное Приобретение" записывает несколько музыкальных заставок в ГДРЗ для "Радио Москоу Ворлд Сервис". Заменить Матецкого на записи позвали Андрея Макаревича, с которым музыканты "Удачного Приобретения" были дружны уже много лет и часто выступали вместе. Высокое мастерство музыкантов произвело настолько большое впечатление, что редакторы " Радио Москоу Ворлд Сервис" Михаил Таратута и Михаил Осокин предложили группе развить сотрудничество, но при этом выставили два категорических требования: во-первых, нигде не упоминать, что в записи принял участие Макаревич, поскольку он был уже человеком запрещенным, а во-вторых, сменить название. По их мнению название "Удачное Приобретение" не подходило советскому эфиру, и они предложили новое имя - "Глобус", то есть группа, как бы исполняющая песни народов мира, что позволило бы группе безболезненно исполнять блюзы на английском языке. Музыканты с гневом отвергли эти предложения.
Тем не менее доброжелатели убедили Белова именно под названием "Глобус" поехать в марте 1980 года на фестиваль в Тбилиси. На бас-гитаре в группе играл тогда Владимир Бабенко, а на саксофоне - Айдын Гусейнов. Когда же выяснилось, что даже "запрещенная" "Машина Времени" выступает в Тбилиси под своим оригинальным названием, Белов объявил, что его группа работает "вне конкурса".
У нас принято считать, что тбилисский фестиваль открыл дорогу для рок-музыки в СССР. Это действительно так, но только для ограниченного числа групп, принадлежащих буквально одному клану, который после этого фестиваля занял освободившиеся места в филармониях страны. Для большинства же наших рок-групп прессинг со стороны властей продолжал нагнетаться. К этому большинству относилась и группа "Удачное Приобретение". Осмотревшись по сторонам, музыканты поняли, что сейшеновая деятельность не только пошла на спад (чему также способствовало массовое появление дискотек), но и стала попросту опасной. В 1981 году группу было решено распустить по ресторанам.
Ривайвл "Удачного Приобретения" произошел только после того, как Московская рок-лаборатория навела порядок в концертной деятельности на территории Москвы и России. В 1987 году "Удачное Приобретение" приняло участие в Первом блюзовом фестивале в Риге. В составе группы выступали Алексей "Вайт" Белов (гитара), Михаил Соколов (бас), Андрей Шарапов (барабаны), Андрей Айзенштадт (клавиши). Сама группа именовалась "Ансамблем под управлением Алексея Белова".


"Удачное Приобретение" А в январе 1989 года "Удачное Приобретение" с колоссальным успехом выступило перед московской аудиторией на фестивале "Блюз в России".
С начала 90-х годов в Москве появилась сеть рок-клубов. "Удачное приобретение" вновь много и успешно выступает, но группа теперь не имеет постоянного состава. Михаил Соколов,"Удачное Приобретение" получивший прозвище "Петрович", ушел из группы, зато освоил губную гармошку, став лучшим исполнителем на этом инструменте на территории России. С группой в разное время играли барабанщики Николай Балакирев и Андрей Шатуновский, басисты Николай Ширяев и Валерий Серегин, клавишник Михаил Ольшанский. Ныне "Удачное Приобретение" - это дуэт Алексей "Вайт" Белов (гитара) и его сын - также Алексей Белов, пианист, выступающий параллельно в группе "Melange", плюс сессионные музыканты.

"Удачное Приобретение" "Удачное Приобретение" "Удачное Приобретение"

Гастрольные байки


Вайт рассказал историю, которая с ним недавно случилась в "Би-Би-Кинге": "В "Би-Би-Кинге" собираются взрослые солидные люди, а в ходе нашего выступления многие из них так раззадорились, что вскочили на столы, стали орать, кричать! Надеюсь, что это наша музыка так на них подействовала. А после концерта подходит ко мне здоровяк, который раза в четыре, наверное, был больше меня.
- Слушай, Белый, надо пару слов сказать наедине...
А в "Би-Би-Кинге", как известно, остаться наедине практически невозможно, но все-таки мы как-то притулились в уголке сцены.
- Я откинулся, - говорит мне здоровяк, - в 96-м...
- Хорошо! - сказал я. А что еще я мог сказать?
- Но почувствовал себя свободным я только сегодня! - говорит здоровяк.
Сколько же лет он ждал?! Восемь лет! И почувствовал себя свободным только после нашего концерта!..

....
Поиск по сайту
Облако тегов
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 216
Календарь
«  Ноябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Статистика
Rambler's Top100
НАШ БАННЕР

НАШИ ДРУЗЬЯ





Польская музыка