Понедельник, 18.06.2018, 20:37
Приветствую Вас, Гость | RSS
Меню сайта
Ещё о Миссисипи
Друзья сайта
Форма входа

Этюды для малого барабана В. Осадчука - ценное учебно-методическое пособие, помогающее освоению и развитию различных видов исполнительской техники. Они давно вошли в практику обучения игре на ударных инструментах и широко используются на разных этапах учебного процесса.

Автор этюдов, заслуженный артист РСФСР, Василий Евсеевич Осадчук (1895-1965), - известный советский музыкант, исполнитель и педагог (солист-литаврист заслуженного коллектива РСФСР Академического симфонического оркестра Ленинградской государственной филармонии, а также доцент Ленинградской государственной ордена Ленина консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова). Две тетради этюдов, изданные еще при жизни автора (Осадчук В. 80 ритмических этюдов для малого барабана. М., 1957; Осадчук В. 60 ритмических этюдов для малого барабана. М., 1961) сразу стали библиографической редкостью. Кроме того, в рукописи сохранилась подготовленная к печати тетрадь этюдов, содержащая 40 пьес.

Весь этот материал положен в основу настоящего издания и выйдет в двух выпусках.. В первый включены 80 этюдов, изданных в 1957 г., и 30 из еще не издававшихся, во второй - все остальные.

В расположении материала сочетаются два принципа: возрастающей трудности и контраста (разнообразия метров, ритмических рисунков, темпов, динамики, характера). Чисто технические проблемы накладываются на задачи звукового, колористического, образного плана. Этюды могут быть предметом изучения на протяжении весьма долгого периода становления музыканта-ударника - от первых классов детской музыкальной школы до консерватории. Естественно, на разных этапах обучения будут ставиться и реализоваться задачи разного уровня: от элементарного разучивания в небольшом темпе до артистически завершенного виртуозного исполнения. Трудность того или иного этюда не стоит в прямой зависимости от заложенных в его текст проблем технического порядка (сложностей ритма, предписанного темпа). Известный парадокс заключается в том, что этюды, более простые на первый взгляд, сыграть безупречно бывает неизмеримо труднее. В самом простом этюде (на любом этапе обучения) следует стремиться к максимально осмысленному исполнению, а в этюдах с большим количеством технических задач - не упускать из виду самых "мелких", кажущихся несущественными деталей фактуры, нюансировки, агогики и т. д.

При обучении исполнителя-ударника овладение техникой игры на малом барабане в большинстве случаев является главной задачей, стоящей перед учащимся и педагогом, так как именно на этом инструменте закладываются основы техники, вырабатываются основные навыки, необходимые в дальнейшем при игре на многих других ударных инструментах. Работа над этюдами В.Осадчука, содержащими практически все технические и ритмические трудности, которые могут встретиться в партиях классического и современного репертуара, приближает учащегося к реальной ситуации оркестрового или ансамблевого звучания и, таким образом, наиболее эффективно готовит его к профессиональной деятельности.

Несколько слов об исполнении барабанной дроби (тремоло). Употребляемый здесь автором знак tr более нагляден, чем равнозначный ему и также принятый знак . При этом:

Исполняется тремоло двойками, причем количество и частота сдвоенных ударов зависят от протяженности ноты, обозначенной tr, от темпа, характера пьесы.

Две или несколько нот, охваченных знаком , тремолируются ровно, без акцентов на всем их протяжении, независимо от наличия или отсутствия между ними тактовых черт или связующих лиг.

Нота, следующая за той, что обозначена знаком tr (или ), непосредственно примыкает к ней и исполняется без паузы после тремоло.

Повторение знака tr над соседними (двумя или несколькими) нотами предполагает, что начало каждой из них либо отмечается легким акцентом, либо каждой из них предшествует люфтпауза.

Лига, связывающая ноту под знаком tr со следующей, означает безакцентное окончание тремоло, причем в медленном темпе оно может захватить часть подлигованной ноты, в то время как в быстром темпе подлигованная нота не исполняется.

Этюды 2

Предлагаемые Вашему вниманию этюды подготавливают к исполнению барабанной дроби (тремоло). Прежде чем применять указанную аппликатуру (здесь и далее крестиком "+" обозначена левая рука, кружком "О" - правая), следует поиграть этюд традиционно, чередуя в тридцатьвторых правую и левую руки.



Тремоло играть тридцатьвторыми (двойками); их количество должно соответствовать длительности тремолируемой ноты.



Этюды 3






Этюды 4

Продолжим упражнения для развития техники игры на малом барабане. Навыки, приобретенные на этих занятиях, повысят Ваше мастерство. На уроках аранжировки Дмитрий Низяев очень наглядно изобразил "возможности" игры только на одном барабане. Можно послушать этот (пример), хотя я рекомендую более подробно знакомиться и с другими занятиями (разделами) нашего сайта, чтобы Ваше музыкальное развитие не было однобоким.

Итак, пора браться за занятия, не правда ли?

1

2

3


4

5

6


7

8

9

10

Этюды 5


2

3

4

5

6

7

8

9

10
Поиск по сайту
Облако тегов
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 216
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика
Rambler's Top100
НАШ БАННЕР

НАШИ ДРУЗЬЯ





Польская музыка